Nissan X-Trail 2007 Nissan X-Trail 2007

Nissan X-Trail 2007

ЗАДАЧА С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ

Рассказать друзьям:

Боже, как легко и просто работалось автомобильному журналисту лет этак двадцать назад. Тогда все было доступно и ясно - практически каждый автомобиль поддавался незамысловатой классификации. Если речь шла о городской микролитражке - значит, это действительно была дешевая тесноватая машинка с минимумом удобств. Если вездеход - то это грубый, кондовый, неубиваемый на бездорожье, но ужасно неудобный в городских условиях автомобиль. И никаких компромиссов, никаких задач с двумя неизвестными, где "Х" обозначает, к примеру, свойства породистой скоростной легковушки, а "Y" - задатки вездехода. Впрочем, если это уравнение решить, то тогда получится весьма удобный автомобильчик типа нового "Nissan X-Trail".

Я ОБОЖАЮ Финляндию. И знаю за что. Природа, климат, воздух - все почти как у нас на Карельском перешейке, и в то же время даже в самой глуши Страны Суоми ты чувствуешь себя под незаметной опекой благ цивилизации. Эта страна чем-то напоминает компактный внедорожник "Nissan X-Trail", чья презентация для журналистов состоялась как раз в краю тысячи озер. С одной стороны, этот автомобиль выглядит грубоватым и угловатым отпрыском семьи внедорожников, с другой - он весьма приглажен и интеллигентен.

Взгляд - по центру

Едва запрыгнув в салон, я был полностью обескуражен решением панели приборов. Она, словно на какой-нибудь попсовой молодежной малолитражке, располагалась точнехонько по центру "торпедо", слегка развернув свои циферблаты в сторону водителя.

Знаю, многие скажут, что это очень неудобно - дескать, чтобы каждый раз считывать показания спидометра или тахометра, нужно коситься вправо. Скажу откровенно - это заблуждение. Проехав за рулем "X-Trail" несколько сотен километров, я вдруг поймал себя на мысли, что совершенно не отвлекался от дороги, проверяя показания приборов. Они всегда были перед глазами. Я на практике убедился в правоте "ниссановских" убеждений, что такое размещение приборов применено не ради красоты и дизайнерского изыска - оказывается, находясь прямо посередине нижнего края лобового стекла, они самым естественным образом попадают в зону периферийного зрения. И не надо отвлекаться даже на доли секунды, чтобы кинуть взгляд за рулевое колесо, как это приходится делать при традиционном размещении приборной панели.

ЗАДАЧА С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ

Кстати, такая установка приборов выявила еще пару плюсов. Во-первых, на "традиционном" месте расположения приборной панели появился очень удобный "бардачок", куда можно запросто кинуть мобильник или дорожную карту (к слову, по организации различных тайничков, подстаканников и бардачков "X-Trail" большой оригинал - в нем есть масса мест, куда можно разместить разнообразную мелочь).

Во-вторых, новое местоположение приборов оказывается чрезвычайно удобным, когда передний пассажир должен выполнять функцию раллийного штурмана (а без этого просто не обойтись при поездке с картой по незнакомой местности, когда необходимо точно сверять пройденный маршрут и километраж). Теперь с правого пассажирского кресла не надо тянуть и изгибать шею в попытке заглянуть на данные одометра, отвлекать водителя вопросами о пройденном расстоянии.

Наконец, такое расположение позволяет меньше обращать внимание на вертикальную регулировку рулевого колеса, что нередко приходится делать не только ради удобной посадки, но и для того, чтобы легче читались показания приборов.

По стопам горячих финских парней

Автомобильный журналистский люд любит погонять на машинах. Хлебом не корми - дай нажать на педаль газа до упора! На чем бы и где бы ни ездили. Словно не ощутив азартного вкуса гонки, журналистская братия никак не может почувствовать автомобиль. И не надо думать, что при виде джипов в наших головах происходит что-то разумное, что к ним у нас некое другое отношение: мол, машины высокие, валкие, неспособные ездить быстро и безопасно одновременно...

Впрочем, дело даже не в нас, журналистах. Подобные утверждения давным-давно следует отправить на свалку автомобильной истории. Потому как немало сегодняшних внедорожников по своим разгонным и скоростным характеристикам дадут фору многим легковым моделям. И напрасно "ниссановцы", раздававшие ключи от автомобилей, просили нас "особенно не гонять" - мол, полиция здесь суровая, горячих южных нравов не понимает, да и вообще, опасно все это - устраивать ралли на серийных внедорожниках, хоть и адаптированных для асфальта...

Как и полагается "асфальтовому" внедорожнику, дизайн "X-Trail" весьма изящен и выразителен.

Мы слушали, согласно кивали головами, а сами при этом внимательно изучали легенду маршрута, пытаясь заранее предугадать, где можно будет, без боязни нарваться на полицию, притопить на всю железку...

Между прочим, именно поэтому я не стал выбирать экономичную модификацию с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 114 л.с., а сразу заказал себе машину с бензиновым двигателем, подчеркнув, чтобы обязательно была и механическая коробка передач. И не прогадал. Это я понял, едва открыл дверь машины - педали были украшены стальными накладками, прямо как в каком-нибудь залихватском спорткаре. Похоже это сделано неспроста...

...Совершенно незаметно стрелка спидометра поднялась к отметке 177 км/ч. Что ж, двухлитровый двигатель, выдающий 140 "лошадей", неплохо разгоняет внедорожник. Конечно, скорость не ахти какая, (хотя как сказать: более быстрых внедорожников не так уж и много), а вот звук мотора просто порадовал - подобный басовитый рев издают только породистые машины.

Кстати, мои коллеги на "дизелях" очень быстро отстали. Их предел - 165 км/ч.

Позже я прокатился и на дизельной модификации. Ничего, достойный мотор. Очень неплохо вытягивает машину с самых низов и, что любопытно, для пущей экономичности агрегатируется исключительно с шестиступенчатой "ручной" коробкой. В ней две верхние "ускоряющие" передачи, в итоге получается удивительно мизерный для подобной машины расход топлива - в среднем 7,2 литра на сотню. Для справки - бензиновый вариант с пятиступенчатой механической коробкой передач расходует 9,3 л.

...Но о таких понятиях, как расход топлива, обычно узнаешь после окончания теста. А пока я наслаждался скоростью и тем, как великолепно эта громоздкая и высокая машина держится в поворотах. Такое понятие, как "спортивный внедорожник", пожалуй, отлично характеризует "X-Trail". Во многие повороты я входил с твердой уверенностью, что сейчас услышу визг резины, почувствую критический крен кузова и начну "отлавливать" джип рулем, но... Ничуть не бывало! Словно я сидел в кресле спорткара. "X-Trail" обладает отличной подвеской. В меру комфортная, она в то же время достаточно жесткая и предотвращает излишние и опасные крены.

ЗАДАЧА С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ

Впрочем, я пока мчался хоть и по извилистой, но асфальтовой дороге. А впереди, если верить карте, ждал участок гравийной трассы. Именно на таких оттачивали свое мастерство горячие финские парни, будущие чемпионы мира по ралли. И, видимо, не случайно организаторы тест-драйва настоятельно советовали нам, журналистам, обязательно перед выездом на "гравийку" подключить привод на все четыре колеса и стараться не превышать скорость 40 км/ч...

Здесь требуется маленькое отступление. Трансмиссия у "X-Trail" уникальна для его класса. На передней консоли имеются три клавиши выбора режима работы трансмиссии: только передний привод, автоматически подключаемый при необходимости задний мост и, наконец, режим с заблокированной муфтой, которая соединяет передние и задние колеса. В таком случае крутящий момент, передаваемый на оси, жестко распределяется в пропорции 57:43. Правда, последний режим рекомендуется исключительно для экстремального "офф-роад".

...Асфальт кончился совершенно внезапно. Под колесами противно зашуршали мелкие камни с вязким песком. О-о, да этот участок еще коварнее, чем я ожидал. Сбавив скорость до 80 км/ч, одним нажатием клавиши включаю полный привод. Точнее сказать, я дал тем самым задание включить полный привод, так как трансмиссия это сделает теперь самостоятельно, при первой же необходимости.

Сознаться, я весьма остро почувствовал этот момент. Стоило лишь на короткий момент зацепить обочину, где скопилось побольше камешков, как электроника, решив, что разлетающийся из-под колес в разные стороны гравий свидетельствует о начавшейся пробуксовке, мигом подключила задние колеса. Это произошло настолько быстро, что машину кинуло в сторону. Лишь оперативная рулежка и реакция электронной системы стабилизации, подтормозившей ставшие слишком быстро вращаться колеса, позволили избежать близкого контакта с соснами, плотно обступившими трассу.

Кстати, система курсовой стабилизации, примененная на "X-Trail" (устанавливается только по заказу и только на бензиновую версию), помимо своей основной задачи может выполнять на бездорожье и функции блокируемых межколесных дифференциалов, "придерживая" с помощью тормозных механизмов буксующие колеса и направляя крутящий момент туда, где сцепление с дорожным покрытием более-менее приемлемое. Это свойство позднее не раз выручало меня в песчаном карьере, куда я заехал в поисках места для красивой съемки...

Уже на финише теста устроители предложили нам проехаться по специальной внедорожной трассе, проложенной по склону крутого холма.

ЗАДАЧА С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ

"Они сумасшедшие", - была моя первая мысль, когда я для пристрелки прошел эту трассу пешком. Ямы глубиной в полметра, косогоры, где машина должна непременно полететь кувырком...

Перед тем как включить скорость, посильнее подтянул ремни безопасности - уж если и попадать под защиту многочисленных подушек безопасности, то с наименьшими для себя последствиями. Но самое интересное, этот "офф-роад" я прошел практически играючи. Машина проползла намеченный маршрут с удивительной легкостью. Если не считать постоянного грохота пробиваемой до упора подвески (все же она не рассчитана на преодоление подобных препятствий) и скрежета из-под днища, где выхлопная система шлифовала грунт практически постоянно. Видать, во славу "X-Trail" организаторы теста решили пожертвовать несколькими машинами ради показа их предельных возможностей.

Будь у меня собственный "X-Trail", я бы на такие подвиги его никогда не допустил. Зато теперь знаю наверняка - в случае необходимости этот городской пижон готов пожертвовать собой ради владельца. А значит, в душе он настоящий внедорожник...

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail Nissan X-Trail

    Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого автомобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последн ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Обзор нового поколения Nissan X-Trail Обзор нового поколения Nissan X-Trail

    В компании Nissan не зря платят заработную плату работникам отдела рекламы. Например, они очень удачно провели международную презентацию нового поколения автомобилей Nissan X-Trail, для чего специально был подобран маршр ...
    drom.ru

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: "X TRAIL" В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ "X TRAIL" В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

    Вообще, он не совсем "асфальтовый". Это я понял еще пару лет назад, когда впервые познакомился с "Nissan X-Trail" на дорогах Финляндии. Помнится, тогда организаторы теста предложили журналистам жутков ...
    Клаксон