Nissan X-Trail 2010 Nissan X-Trail 2010

Nissan X-Trail 2010

Свой парень

Рассказать друзьям:

Автомобили Nissan широко представлены в сегменте полноприводных внедорожников и кроссоверов, среднеразмерный X-Trail занимает центральное положение в модельном ряду японского производителя и по продажам уступает только соплатформенному «городскому» кроссоверу Nissan Qashqai. Выпускаемый с прошлого года рестайлинговый автомобиль обладает оптимальным набором потребительских качеств, в чем мы убедились в ходе небольшого тест-драйва.


Благодаря брутальной внешности Х-Trail воспринимается настоящим, хоть и компактным, внедорожником, автомобилем, на котором так и хочется отправиться в путешествие на природу. Его угловатый облик безошибочно узнаваем в автомобильном потоке, и он кажется больше, чем есть на самом деле, особенно в комплектациях с широкими рейлингами и дополнительными фарами на крыше. В отличие от многих современных кроссоверов и «пакетников» внешность X-Trail очень «мужская», без намеков на unisex, и пронизана каким-то ощущением надежности.


Благодаря брутальной внешности Х-Trail воспринимается настоящим, хоть и компактным, внедорожником.

Тестовый автомобиль оснащен системой Intelligent Key. Чип-ключ можно не вынимать из кармана, открывается автомобиль маленькой кнопкой, расположенной на дверной ручке, а заводится при помощи пластиковой рукоятки, выполняющей роль ключа зажигания.


Салон отделан качественными материалами, двухцветный, частично мягкий пластик центральной консоли и кожаный салон тестового автомобиля вызывают только положительные эмоции. Сиденье водителя снабжено электрическими регулировками по 6 направлениям, многофункциональное рулевое колесо регулируется по вылету и углу наклона, что позволяет без труда выбрать удобное положение. К эргономике никаких претензий, все интуитивно понятно и находится на привычных местах. Приборная панель с четкой графикой и приятной красно-белой подсветкой. Смотрится не столь эффектно, как на автомобилях некоторых европейских производителей, но пользоваться такими приборами гораздо удобнее. Немного отвлекает во время движение мигание датчика наружной температуры, предупреждающее о возможности образования на дороге льда. На мой взгляд, мигающий датчик стоило перенести куда-нибудь на многофункциональный экран или сделать так, чтобы он мигал в течение нескольких минут, а потом мигание прекращалось. Широкий капот позволяет лучше чувствовать габариты автомобиля, а большие наружные зеркала с подогревом обеспечивают отличный обзор назад.


Салон отделан качественными материалами.

Приборная панель с четкой графикой и приятной красно-белой подсветкой.

Селектор полноприводной трансмиссии All-Mode 4х4i.

У Nissan X-Trail вместительный багажник.

Тестовый автомобиль оснащен бензиновым мотором мощностью 169 л.с., который работает в паре с бесступенчатым вариатором. Мощности двигателя хватает для уверенного разгона практически на любой скорости, а вариатор обеспечивает плавность хода за счет отсутствия рывков при переключениях, как у обычных автоматических трансмиссий. При плавном нажатии на педаль газа вариатор поддерживает работу двигателя на малых оборотах, обеспечивая отличный акустический комфорт, и только при интенсивном разгоне, когда стрелка тахометра замирает у красной зоны, мотор досаждает интенсивными завываниями. Оставляет желать лучшего четкость включения режимов D и R, маневрируя на парковке, приходится постоянно опускать взгляд к рычагу выбора режимов вариатора, но, скорее всего, при более длительной эксплуатации это можно будет делать и на ощупь.


Сильный боковой ветер ощутимо сносит полуторатонный внедорожник с дороги, сказывается большая высота и «парусность» кузова, но справедливости ради стоит отметить, что легковому автомобиля в такую погоду было бы не легче. Сильный снегопад и метель, начавшиеся во время нашего теста, быстро усложнили движение по подмосковным дорогам, снежные наносы чередовались с обледенелыми участками, полный привод нашего внедорожника, а также электронные помощники ABS и ESP были весьма кстати в такую погоду.


Nissan X-Trail оборудован фирменной полноприводной трансмиссией All-Mode 4х4i. При помощи переключателя, водитель может выбрать один из режимов ее работы: 2WD - привод только на передние колеса для езды по сухому асфальту, режим AUTO, предназначенный для движения по скользким дорогам, когда при проскальзывании передних колес крутящий момент передается на заднюю ось и режим LOCK, при котором межосевой дифференциал блокируется для обеспечения максимального сцепления в условиях бездорожья. Режим LOCK работает при скорости не более 40 км/ч.


Хорошая геометрическая проходимость и дорожный просвет 200 мм позволяют форсировать не слишком сложные внедорожные препятствия. Во арсенале X-Trail также имеются системы помощи при спуске (Hill Descent Control) и трогании на подъеме (Hill Star Assist). Первая активируется кнопкой, расположенной рядом с селектором полноприводной трансмиссии только в режиме принудительного полного привода 4x4 LOCK и поддерживает на спуске постоянную скорость около 7 км/ч. Порадовала энергоемкость подвески. X-Trail легко перескакивает через лежачих полицейских на улицах мегаполиса и позволяет быстро ездить по грунтовым дорогам за его пределами.

Средний расход топлива с учетом московских пробок составил 12,3 л на 100 км пути, на трассе при движении со скоростью 90-100 км/час расход опускается даже меньше 9 л, что в целом практически соответствует заявленным производителем характеристикам.


Аудиосистема Bose с 8 динамиками и сабфуфером дает насыщенный звук. Имеется возможность подключения USB устройств, а также вопроосизведения MP3 файлов с CD дисков. Камера заднего вида передает качественное изображение на сенсорный экран, расположенный на центральной консоли, однако быстро становится бесполезной при езде по грязным дорогам.

Навигационная система Nissan Connect Premium отлично ориентируется на московских улицах и даже во дворах, но начинает путаться при удалении от столицы.

Nissan X-Trail весьма практичен. В распоряжении владельца просторный багажник объемом 603 л, который при необходимости увеличивается до 1773 л сложением спинок задних сидений, которые складывается в трех частях в соотношении 40/20/40. Пол багажника двухуровневый, в нижнем ярусе расположился выдвигающийся органайзер с лотками для мелких вещей. В салоне 6 подстаканников, 4 из которых имеют возможность охлаждения или подогрева за счет кондиционера, что будет полезно в зависимости от сезона.


Nissan X-Trail имеет современный пакет систем безопасности, включающий антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации (ESP), противобуксовочную систему (TSC), систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему помощи при экстренном торможении, а также фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, надувные занавески и активные подголовники передних сидений.

Минимальная комплектация включает климат-конроль с противо-пылевым фильтром, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, датчики дождя и света. Помимо уже описанных систем, тестовый автомобиль имеет такие приятные опции, как подогрев сидений второго ряда, панорамный люк в крыше, тонированные задние стекла, электропривод и подогрев боковых зеркал.

Владимир Воронцов
Фото автора и компании Nissan

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Работа над ошибками Работа над ошибками

    В умах обывателей рестайлинг носит исключительно косметический характер. Принято считать, что отправной точкой к визуальному обновлению модели служат законы рынка ...
    AutoNavigator.ru