Nissan X-Trail 2007 Nissan X-Trail 2007

Nissan X-Trail 2007

"X TRAIL" В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Рассказать друзьям:

Вообще, он не совсем "асфальтовый". Это я понял еще пару лет назад, когда впервые познакомился с "Nissan X-Trail" на дорогах Финляндии. Помнится, тогда организаторы теста предложили журналистам жутковатый внедорожный полигон с чудовищными ямами и косогорами. Громыхая пробиваемой до упора подвеской и царапая землю бамперами, "X-Trail" сумел достойно одолеть все препятствия. Хотя трудно представить, чтобы какой-либо реальный владелец машины подвергал свой автомобиль таким испытаниям... Недавно я окончательно убедился в скрытых талантах и крепкой натуре компактного джипа "Nissan". И это была не пара сотен метров искусственного полигона. На этот раз колеса "X-Trail" выдержали еще более жесткое испытание разбитыми горными тропами Испании, где проходила презентация модернизированной версии.

Новая огранка

"Пожалуйста, не гоните, - предупредил меня инструктор. - Сегодня ночью горные дороги размыло ливнем. "Улететь" можно в два счета. Поэтому держите рукоять управления трансмиссией в положении "Auto". Тогда в любой необходимый момент задние колеса станут помогать передним. А когда въедете на сложное бездорожье, переведите рукоять в режим "Lock". Двигатель станет вращать все колеса одновременно. На передние приходится 57% крутящего момента, остальное - на задние. Все понятно?"

Все. За исключением одного. Какая такая рукоятка управления трансмиссией? Ведь раньше на "X-Trail" режимы работы полного привода переключались отдельными клавишами... Заглядываю в салон. Так и есть: на месте кнопок появилась круглая ручка. Поворачивать ее можно не глядя. В отличие от клавиш, не промахнешься. Ниссановцы посчитали такое решение более функциональным.

Центральная консоль стала более функциональной

Вообще, на первый взгляд салон "X-Trail" практически не изменился. Общая концепция экстравагантной передней панели с расположенными по центру приборами осталась прежней. Но если приглядеться, не найдешь почти ни одной старой детали! Прежняя оригинальная идея интерьера получила абсолютно новую "огранку".

Дело в том, что большая часть потенциальных покупателей "X-Trail" пересаживается на этот "Nissan" с дорогих "семейных" легковушек или седанов бизнес-класса. Такие клиенты не станут ради авангардного дизайна мириться с неприятными мелочами. Поэтому передняя панель и претерпела серьезные изменения, хотя общая идея осталась прежней.

Так, авторы дорестайлингового "X-Trail" в погоне за внешним эффектом посадили дефлекторы вентиляции чересчур низко - возле самого основания консоли. Естественно, большая часть нагнетаемой прохлады там же и оставалась, практически не доходя до лиц водителя и пассажира. Теперь же эти дефлекторы расположили повыше, на привычном уровне. Вдобавок появился еще один вывод для подаваемого в салон воздуха, находящийся прямо перед водителем за рулевой колонкой. Отныне проблем с вентиляцией не будет.

Есть и другие изменения. Например, прежнюю пару охлаждаемых "боксов" между креслами заменили на один общий ящичек под напитки, закрываемый шторкой. Оригинальные подстаканники по краям "торпедо" получили подвод холодного или горячего воздуха, а перчаточный ящик отныне двухуровневый. Как видите, в смысле практичности новый "X-Trail" превзошел предшественника.

Передняя панель отныне делается из более дорогого и приятного на ощупь пластика. Круглые манипуляторы управления системой кондиционирования оформлены один в один, как на престижном спорткупе "Nissan 350Z". Осовременилась комбинация приборов. Венец рестайлинга интерьера - устанавливаемый за доплату "навигатор" с возможностью просмотра карты местности с "высоты птичьего полета" на большом жидкокристаллическом дисплее. Ведь без "навигатора" сегодня немыслим ни один престижный автомобиль.

"X TRAIL" В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Запас прочности

Сначала мне достался "X-Trail" в самом дорогом исполнении "Elegance". Отделанный кожей салон, электрорегулировки передних кресел в стандартной комплектации, флагманский 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 165 сил и "автомат" (в гамме еще есть двухлитровый бензиновый двигатель). Именно таким, наверное, и хотят видеть "X-Trail" российские покупатели. Мощный, вместительный и комфортабельный автомобиль. На больших скоростях даже обращаешь внимание, сколь плавно он минует неровности.

Для "асфальтового" внедорожника "Nissan" снабжен весьма продвинутой трансмиссией. Даже если включен режим "2WD" (передний привод), задняя ось мгновенно подключается при пробуксовке ведущих колес, получив сигнал тревоги от противобуксовочной системы.

А когда рукоять управления трансмиссии переведена в положении "Auto", то система "4х4" работает немного по другому алгоритму. Задняя ось, по сути, подключена постоянно - варьируется только степень ее участия: от едва заметного до весьма значительного.

Если традиционные внедорожники имеют жесткие блокировки межколесных дифференциалов, на "X-Trail" их заменяет электроника. Противобуксовочная система "придерживает" крутящиеся попусту колеса, не давая энергии мотора расходоваться впустую.

Конечно, в одиночку электронике биться с грязью трудно. Так, в один прекрасный момент она из "лучших побуждений" прекратила пробуксовку, подтормозив на участке, который следовало проходить ходом. Расшвыривая грязь модными 16-дюймовыми колесами, мой "Nissan" встал... Поэтому впредь, перед особо размытым отрезком внедорожной трассы, я переводил переключатель трансмиссии в положение "Lock". Тогда энергия мотора поступала на передние и задние колеса всегда, как на традиционном джипе с заблокированным межосевым дифференциалом.

"X TRAIL" В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Кстати, заставляя "Nissan" нырять в промоины и карабкаться по косогорам, я отдал должное новым бамперам уменьшенного размера. С ними вероятность зацепить грунт стала заметно меньше. Это самое значимое новшество во внешнем дизайне. Остальное - мелочи вроде иной облицовки радиатора да затемненной задней оптики.

Новый дизель

На следующий день я взял "Х-Trail" c модернизированным 2,2-литровым турбодизелем. Помнится, раньше 114 л.с. этого мотора казалось маловато, особенно в городской езде. Сейчас ситуация изменилась: мощность поднялась до 136 сил, увеличился запас тяги, хотя теперь и чувствуется недостаток момента на совсем низких оборотах. Это - общий бич современных высокоскоростных дизелей.

Благодаря ручной КПП вместо вчерашнего "автомата" я гораздо увереннее прошел внедорожную трассу. Тем более что этот "X-Trail" в комплектации "Sport" словно сам просился в стихию "off-road": отделанные стальными накладками педали, отличные кресла с развитой боковой поддержкой и нескользящей тканевой обивкой, а главное - мощные дополнительные прожекторы, встроенные в релинги на крыше и работающие исключительно в компании с дальним светом. Словом, джип выдержан в стиле "болидов" для ралли-рейдов, хотя и представляет собой, по большому счету, нормальный автомобиль для нормальных дорог. Но редкие вылазки вне асфальта "X-Trail" отнюдь не противопоказаны.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Новые возможности для экстремалов Новые возможности для экстремалов

    Какую трассу лучше всего представить для первого российского тест-драйва нового Nissan X-Trail? Конечно, бездорожье. Этого добра на наших бескрайних просторах предостаточно. Можно даже с закрытыми глазами указывать на ка ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Заповедь Гиппократа Заповедь Гиппократа

    Эта поговорка, похоже, неизвестна в Японии. Иначе зачем потребовалось бы усовершенствовать прекрасно продаваемую по всему свету и в России модель «Х-Трейл»? Ответ таков: рынок неумолим и после нескольких успешных лет мод ...
    За рулем

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail Nissan X-Trail

    Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого автомобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последн ...
    Autonews.ru