Nissan X-Trail 2007 Nissan X-Trail 2007

Nissan X-Trail 2007

Хотим активно отдохнуть

Рассказать друзьям:

Несладко приходится в наше время любителям путешествий и активного отдыха на природе. Им предлагают разнообразные внедорожники, пикапы, кроссоверы и даже легковые автомобили повышенной проходимости и вместимости. Что и как выбрать - непонятно...

Активный отдых. Какой? Что потребуется: довезти тарелку «фрисби» и бадминтонные ракетки до дачи, пробиться с доской для виндсёрфинга на дикий пляж или покорять непроходимые леса и болота в поисках приключений в стиле кэмел-трофи? Какие возможности предлагают разнокалиберные автомобили? Наш план по выяснению этого был примерно следующим: возьмём палатки, запасёмся провиантом и поедем по магистрали за город, там свернём с большой дороги, заберёмся в глушь и несколько дней будем «активно отдыхать» на природе. Так и выберем лучший автомобиль для приключений...

Честь пикапов, а заодно и классических внедорожников будет защищать Mazda BT-50. Рамный кузов, зависимый рессорный мост сзади, торсионная подвеска спереди, «жёсткое» подключение привода передних колёс, понижающая передача, тяговитый турбодизель... Эх, уважаем мы подобные характеристики.

Хотим активно отдохнуть
Понятное дело, что BT-50 будет хорош на бездорожье...
Хотим активно отдохнуть
... X-Trail - на просёлочной дороге...
Хотим активно отдохнуть
... а Octavia Scout - на асфальте. Но выбор выбор авто на все случаи жизни не столь очевиден

За кроссоверы будет отдуваться Nissan X-Trail. Независимые подвески, передний привод в асфальтовом режиме, задние колёса при необходимости подключаются вручную или автоматически через электронно управляемую муфту - типичный представитель своего класса. X-Trail выглядит, как и раньше, но на самом деле это - новое поколение.

Skoda Octavia Scout - из автомобилей повышенной проходимости. Из тех, что «надели высокие сапоги» и теперь считают себя приспособленными к бездорожью. Отличие от обычной Octavia 4x4 - лишь в некрашеных деталях пластикового обвеса. Хотя, подождите: Scout ещё и «на цыпочки» встал - у него на несколько миллиметров увеличен дорожный просвет... Здесь даже полный привод принудительно включить нельзя: с помощью муфты Haldex задние колёса подключаются автоматически, только по мере пробуксовки передних.

Все автомобили укладываются примерно в один порядок цен. Skoda обходится ровно в 945 тысяч рублей. Оснащение даже самой дорогой Mazda скромнее, но и стоит такая восемьсот тысяч. Nissan - от девятисот, но с 2,5-литровым двигателем и опциональным оборудованием цена переваливает за миллион.

Хотим активно отдохнуть
С точки зрения перевозки снаряжения грузовая платформа BT-50 - вне конкуренции...
Хотим активно отдохнуть
...но, скажем, доски для сёрфа без специальных доработок в Mazda перевезти не получится. А в Nissan...
Хотим активно отдохнуть
... или Skoda - пожалуйста! На крыше предусмотрены специальные релинги

Понятное дело, совершая марш-бросок до района наших приключений, лучше предпочесть Octavia. Когда дорога немного испортится, лучше пересесть на X-Trail. А когда мы доберёмся до настоящего бездорожья, спасёт бескомпромиссный BT-50. Однако выбор единственного авто на все случаи жизни уже не так очевиден... Так какой автомобиль идеален для путешествий?

На шоссе водителю Skoda остаётся только завидовать. Потому как Octavia - не просто «легковушка», а «легковушка» с хорошим шасси. Как уверенно она стоит на скоростной прямой, как чётко (и чутко) отзывается на повороты руля! Но увеличенный клиренс вряд ли улучшил поведение автомобиля. Кстати, Skoda легче других машин в этом тесте и может быть оснащена только современным двухлитровым мотором FSI с механической коробкой передач. Однако едет она вяло - и более тяжёлый Nissan, и даже «грузовая» Mazda практически не отстают.

Четырёхцилиндровый 2,5-литровый бензиновый двигатель не наделяет X-Trail сумасшедшим темпераментом, но в паре с бесступенчатой трансмиссией делает Nissan предпочтительнее для размеренных путешествий. Если не спешишь, езда ровная, комфортная и плавная. И приятная - лёгкий руль достаточно информативен в поворотах. Несмотря на вариатор, двигатель воет заунывно ровно настолько, насколько интенсивен разгон. А если это начинает напрягать, можно «поиграться» вручную, в режиме фиксированных передач. Лишь быстрая езда у Nissan не в почёте, но важно ли это в дальних путешествиях при сегодняшних штрафных тарифах?

Хотим активно отдохнуть
Mazda на бездорожье - тоже активный отдых
Хотим активно отдохнуть
Nissan выгодно отличается от одноклассников «внедорожной» подвеской и хорошей проходимостью
Хотим активно отдохнуть
Skoda вне дорог чувствует себя некомфортно

Казалось бы, водителю «грузовика» Mazda на шоссе не позавидуешь. На самом деле, чувствует он себя не так уж плохо. Бодрый турбодизель и хорошо подобранные передаточные отношения механической коробки наделяют пикап достойной динамикой - он уверенно следует за парой других наших машин. На разрешённых правилами скоростях «грузовичок» спокойно движется по прямой, да и в поворотах совсем не выглядит увальнем. BT-50 ощущается грузовиком лишь по вертикальной посадке, длинному рычагу КПП и «костылю» ручника под передней панелью. Конечно, приходится много крутить руль, переключаться и маневрировать. Но, в общем, к этому быстро адаптируешься и даже начинаешь получать удовольствие.

Mazda BT-50 безнадёжно уступает другим участникам теста по удобству салона. Nissan комфортнее и просторнее, а Skoda по эргономике вообще практически идеальна. Примерно то же можно сказать и про задние кресла. В кроссовере ваши спутники будут чувствовать себя вольготно, в «легковушке» их немного стеснят передние кресла и потолок. А в Mazda от не слишком удобной вертикальной посадки спасут только увлечённые беседы в тёплой дружеской компании, сплочённой небольшим пространством салона и предстоящими приключениями.

Стоит съехать с дороги, и радостного энтузиазма у водителя Skoda как не бывало. Уменьшенный ход отбоя сказывается на плавности хода - на грунтовой дороге чувствуешь себя некомфортно, подвеска не справляется с крупными неровностями. А в «Ниссане» - хоть бы хны. Здесь всё так же мягко, спокойно и комфортно. Главное, опять же, не спешить - при раскачке пробой подвески становится возможен. Не сильно огорчились отсутствию под колесами асфальта и в «Мазде». Те, кто едет на передних сидениях. А те, кто на задних, заметно оживились, начав летать по салону на кочках. Задняя подвеска грузовика словно расстраивается отсутствие тонны балласта в кузове.

Хотим активно отдохнуть
Скромная внешность BT-50 вызывает симпатии
Хотим активно отдохнуть
Несмотря на полностью новый кузов, отличить нынешний X-Trail от предшественника можно лишь по нюансам исполнения
Хотим активно отдохнуть
За неокрашенные детали Octavia приходится доплачивать!

Добравшись до пункта назначения, мы начали поиски места непосредственной дислокации. Здесь за Skoda и вовсе стало боязно. Не оставит ли она хромированную «защиту» на ближайшей кочке? Не случится ли чего-нибудь с подвеской? Не застрянет ли сама машина в песчаной западне? За X-Trail иногда тоже приходилось поволноваться. Но Nissan с заблокированной муфтой продолжал уверенно ехать вперёд, оставляя в стороне лишь серьёзные препятствия. Ну а BT-50... Это не «грузовик», это танк! Надёжный, выносливый и проходимый. Он легко справлялся с препятствиями ещё на заднем приводе, а на пониженном ряду коробки и с «жёстким» полным приводом готов был протащить сквозь любые буераки не только себя, но и застрявших «компаньонов». За рулём Mazda активный отдых к этому моменту уже вовсю начался.

Если рассматривать варианты того, что можно было привезти с собой для активного отдыха, то Mazda с отдельной грузовой платформой - вне конкуренции. Бросай что угодно и как угодно. В ней даже палатку можно перевезти, не складывая. И о грузоподъёмности можно не думать.

Удивительно, что у Skoda Octavia багажник оказался даже больше (580 л), чем у X-Trail (479 л). Он в духе универсалов времён Volvo 240 - здесь стиль определяют объём и форма. Nissan выигрывает лишь в плане практичности. Багажник у кроссовера - словно шкаф с отделениями; есть даже ящик. Skoda имеет специальные сетки для фиксации грузов, но после первых же походов в дождь её матерчатое покрытие будет просто жалко.

Но по-настоящему удивительно вот что. Без специальных доработок, скажем, доски для сёрфинга в Mazda перевезти не получится. А в Skoda или Nissan - пожалуйста! На крыше предусмотрены релинги, за которые легко цеплять крепления.

Хотим активно отдохнуть
Mazda предлагает современный пикап с классическим представлением о конструкции
Хотим активно отдохнуть
Nissan является одним из самых оправданных выборов из класса кроссоверов
Хотим активно отдохнуть
Skoda Octavia Scout - неплохой автомобиль. Но не привлекательнее обычной Octavia Combi

В итоге расклад вещей получился такой. В Skoda мы решили возить пакеты с продуктами, в Nissan - всю соответствующую приключениям амуницию, а в Mazda - инструменты, технику и даже дрова.

После пары дней активного отдыха на природе мы пришли к такому выводу. Skoda Scout - неплохой автомобиль. Но легковой! А по дорогам можно отправиться в путешествие и на обычном универсале, например на Octavia Combi. Зачем портить её превосходное шасси лишними миллиметрами высоты? К чему доплачивать за неокрашенные детали?

Nissan X-Trail выглядит гораздо «многозадачнее». К тому же теперь он является одним из наиболее удачных предложений в своём классе. В отличие от конкурентов, так старающихся быть похожими поведением на легковые автомобили, X-Trail имеет комфортную и энергоёмкую подвеску внедорожника. Но если вы мечтаете о динамике и спортивной управляемости, лучше покупайте «легковушку». А если ищете комфорта и действительно повышенной проходимости, берите Nissan. Он хотя и не полноценный внедорожник, но позволит значительно расширить горизонты вашего отдыха.

Ну а тем, кто в эру глобализации всё ещё отваживается на смелые приключения в духе Индианы Джонса, нужна такая машина, как Mazda BT-50. Любые приключения этот автомобиль воспринимает с готовностью. Он вполне удобен для передвижения по асфальтовым дорогам, но позволит найти лучшие места для отдыха даже там, где вместо них - одни направления.

Автор: Василий Заключаев

Источник: AutoWeek
  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Нет плохой погоды Нет плохой погоды

    Темнота, слякоть, истерика клаксонов… как назло, город встал. Самое время машины собирать в разных концах города и продираться на волю! Но оптимист и в этой ситуации найдет плюсы: где, как не в пробках, оценишь посадку и ...
    За рулем

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: "X TRAIL" В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ "X TRAIL" В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

    Вообще, он не совсем "асфальтовый". Это я понял еще пару лет назад, когда впервые познакомился с "Nissan X-Trail" на дорогах Финляндии. Помнится, тогда организаторы теста предложили журналистам жутков ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Новые возможности для экстремалов Новые возможности для экстремалов

    Какую трассу лучше всего представить для первого российского тест-драйва нового Nissan X-Trail? Конечно, бездорожье. Этого добра на наших бескрайних просторах предостаточно. Можно даже с закрытыми глазами указывать на ка ...
    Autodaily