ЗАДАЧА С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Боже, как легко и просто работалось автомобильному журналисту лет этак двадцать назад. Тогда все было доступно и ясно - практически каждый автомобиль поддавался незамысловатой классификации. Если речь шла о городской микролитражке - значит, это действительно была дешевая тесноватая машинка с минимумом удобств. Если вездеход - то это грубый, кондовый, неубиваемый на бездорожье, но ужасно неудобный в городских условиях автомобиль. И никаких компромиссов, никаких задач с двумя неизвестными, где "Х" обозначает, к примеру, свойства породистой скоростной легковушки, а "Y" - задатки вездехода. Впрочем, если это уравнение решить, то тогда получится весьма удобный автомобильчик типа нового "Nissan X-Trail".
Я ОБОЖАЮ Финляндию. И знаю за что. Природа, климат, воздух - все почти как у нас на Карельском перешейке, и в то же время даже в самой глуши Страны Суоми ты чувствуешь себя под незаметной опекой благ цивилизации. Эта страна чем-то напоминает компактный внедорожник "Nissan X-Trail", чья презентация для журналистов состоялась как раз в краю тысячи озер. С одной стороны, этот автомобиль выглядит грубоватым и угловатым отпрыском семьи внедорожников, с другой - он весьма приглажен и интеллигентен.
Взгляд - по центру
Едва запрыгнув в салон, я был полностью обескуражен решением панели приборов. Она, словно на какой-нибудь попсовой молодежной малолитражке, располагалась точнехонько по центру "торпедо", слегка развернув свои циферблаты в сторону водителя.
Знаю, многие скажут, что это очень неудобно - дескать, чтобы каждый раз считывать показания спидометра или тахометра, нужно коситься вправо. Скажу откровенно - это заблуждение. Проехав за рулем "X-Trail" несколько сотен километров, я вдруг поймал себя на мысли, что совершенно не отвлекался от дороги, проверяя показания приборов. Они всегда были перед глазами. Я на практике убедился в правоте "ниссановских" убеждений, что такое размещение приборов применено не ради красоты и дизайнерского изыска - оказывается, находясь прямо посередине нижнего края лобового стекла, они самым естественным образом попадают в зону периферийного зрения. И не надо отвлекаться даже на доли секунды, чтобы кинуть взгляд за рулевое колесо, как это приходится делать при традиционном размещении приборной панели.
Во-вторых, новое местоположение приборов оказывается чрезвычайно удобным, когда передний пассажир должен выполнять функцию раллийного штурмана (а без этого просто не обойтись при поездке с картой по незнакомой местности, когда необходимо точно сверять пройденный маршрут и километраж). Теперь с правого пассажирского кресла не надо тянуть и изгибать шею в попытке заглянуть на данные одометра, отвлекать водителя вопросами о пройденном расстоянии.
Наконец, такое расположение позволяет меньше обращать внимание на вертикальную регулировку рулевого колеса, что нередко приходится делать не только ради удобной посадки, но и для того, чтобы легче читались показания приборов.
По стопам горячих финских парней
Автомобильный журналистский люд любит погонять на машинах. Хлебом не корми - дай нажать на педаль газа до упора! На чем бы и где бы ни ездили. Словно не ощутив азартного вкуса гонки, журналистская братия никак не может почувствовать автомобиль. И не надо думать, что при виде джипов в наших головах происходит что-то разумное, что к ним у нас некое другое отношение: мол, машины высокие, валкие, неспособные ездить быстро и безопасно одновременно...
Впрочем, дело даже не в нас, журналистах. Подобные утверждения давным-давно следует отправить на свалку автомобильной истории. Потому как немало сегодняшних внедорожников по своим разгонным и скоростным характеристикам дадут фору многим легковым моделям. И напрасно "ниссановцы", раздававшие ключи от автомобилей, просили нас "особенно не гонять" - мол, полиция здесь суровая, горячих южных нравов не понимает, да и вообще, опасно все это - устраивать ралли на серийных внедорожниках, хоть и адаптированных для асфальта...
Между прочим, именно поэтому я не стал выбирать экономичную модификацию с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 114 л.с., а сразу заказал себе машину с бензиновым двигателем, подчеркнув, чтобы обязательно была и механическая коробка передач. И не прогадал. Это я понял, едва открыл дверь машины - педали были украшены стальными накладками, прямо как в каком-нибудь залихватском спорткаре. Похоже это сделано неспроста...
...Совершенно незаметно стрелка спидометра поднялась к отметке 177 км/ч. Что ж, двухлитровый двигатель, выдающий 140 "лошадей", неплохо разгоняет внедорожник. Конечно, скорость не ахти какая, (хотя как сказать: более быстрых внедорожников не так уж и много), а вот звук мотора просто порадовал - подобный басовитый рев издают только породистые машины.
Кстати, мои коллеги на "дизелях" очень быстро отстали. Их предел - 165 км/ч.
Позже я прокатился и на дизельной модификации. Ничего, достойный мотор. Очень неплохо вытягивает машину с самых низов и, что любопытно, для пущей экономичности агрегатируется исключительно с шестиступенчатой "ручной" коробкой. В ней две верхние "ускоряющие" передачи, в итоге получается удивительно мизерный для подобной машины расход топлива - в среднем 7,2 литра на сотню. Для справки - бензиновый вариант с пятиступенчатой механической коробкой передач расходует 9,3 л.
...Но о таких понятиях, как расход топлива, обычно узнаешь после окончания теста. А пока я наслаждался скоростью и тем, как великолепно эта громоздкая и высокая машина держится в поворотах. Такое понятие, как "спортивный внедорожник", пожалуй, отлично характеризует "X-Trail". Во многие повороты я входил с твердой уверенностью, что сейчас услышу визг резины, почувствую критический крен кузова и начну "отлавливать" джип рулем, но... Ничуть не бывало! Словно я сидел в кресле спорткара. "X-Trail" обладает отличной подвеской. В меру комфортная, она в то же время достаточно жесткая и предотвращает излишние и опасные крены.
Здесь требуется маленькое отступление. Трансмиссия у "X-Trail" уникальна для его класса. На передней консоли имеются три клавиши выбора режима работы трансмиссии: только передний привод, автоматически подключаемый при необходимости задний мост и, наконец, режим с заблокированной муфтой, которая соединяет передние и задние колеса. В таком случае крутящий момент, передаваемый на оси, жестко распределяется в пропорции 57:43. Правда, последний режим рекомендуется исключительно для экстремального "офф-роад".
...Асфальт кончился совершенно внезапно. Под колесами противно зашуршали мелкие камни с вязким песком. О-о, да этот участок еще коварнее, чем я ожидал. Сбавив скорость до 80 км/ч, одним нажатием клавиши включаю полный привод. Точнее сказать, я дал тем самым задание включить полный привод, так как трансмиссия это сделает теперь самостоятельно, при первой же необходимости.
Сознаться, я весьма остро почувствовал этот момент. Стоило лишь на короткий момент зацепить обочину, где скопилось побольше камешков, как электроника, решив, что разлетающийся из-под колес в разные стороны гравий свидетельствует о начавшейся пробуксовке, мигом подключила задние колеса. Это произошло настолько быстро, что машину кинуло в сторону. Лишь оперативная рулежка и реакция электронной системы стабилизации, подтормозившей ставшие слишком быстро вращаться колеса, позволили избежать близкого контакта с соснами, плотно обступившими трассу.
Кстати, система курсовой стабилизации, примененная на "X-Trail" (устанавливается только по заказу и только на бензиновую версию), помимо своей основной задачи может выполнять на бездорожье и функции блокируемых межколесных дифференциалов, "придерживая" с помощью тормозных механизмов буксующие колеса и направляя крутящий момент туда, где сцепление с дорожным покрытием более-менее приемлемое. Это свойство позднее не раз выручало меня в песчаном карьере, куда я заехал в поисках места для красивой съемки...
Уже на финише теста устроители предложили нам проехаться по специальной внедорожной трассе, проложенной по склону крутого холма.
Перед тем как включить скорость, посильнее подтянул ремни безопасности - уж если и попадать под защиту многочисленных подушек безопасности, то с наименьшими для себя последствиями. Но самое интересное, этот "офф-роад" я прошел практически играючи. Машина проползла намеченный маршрут с удивительной легкостью. Если не считать постоянного грохота пробиваемой до упора подвески (все же она не рассчитана на преодоление подобных препятствий) и скрежета из-под днища, где выхлопная система шлифовала грунт практически постоянно. Видать, во славу "X-Trail" организаторы теста решили пожертвовать несколькими машинами ради показа их предельных возможностей.
Будь у меня собственный "X-Trail", я бы на такие подвиги его никогда не допустил. Зато теперь знаю наверняка - в случае необходимости этот городской пижон готов пожертвовать собой ради владельца. А значит, в душе он настоящий внедорожник...
-
Хотим активно отдохнуть
Несладко приходится в наше время любителям путешествий и активного отдыха на природе. Им предлагают разнообразные внедорожники, пикапы, кроссоверы и даже легковые автомобили повышенной проходимости и вместимости. Что и к ...
AutoWeek -
Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один
Даже в рядах сотрудников Toyota разгорелись споры, сможет ли RAV4 с новым двигателем объемом 2,4 л побороть пренебрежительное отношение мужчин к этому авто, подобное их отношению к женской сумке Louis Vuitton, которая ес ...
Autonews.ru -
Новые возможности для экстремалов
Какую трассу лучше всего представить для первого российского тест-драйва нового Nissan X-Trail? Конечно, бездорожье. Этого добра на наших бескрайних просторах предостаточно. Можно даже с закрытыми глазами указывать на ка ...
Autodaily
Nissan X-Trail