Заповедь Гиппократа
Эта поговорка, похоже, неизвестна в Японии. Иначе зачем потребовалось бы усовершенствовать прекрасно продаваемую по всему свету и в России модель «Х-Трейл»? Ответ таков: рынок неумолим и после нескольких успешных лет модель требует обновлений. Как правило, производители довольствуются рестайлингом, но «Ниссан», запустивший «Х-Трейл» в 2000-м, пошел на создание новой машины.
Однако при взгляде на «X-Трейл» этого сразу и не скажешь. Тем не менее, сохранив схожесть в очертаниях, автомобиль получил полностью новый кузов: на 5 мм длиннее, на 20 мм шире, на 10 мм выше. Расширилась линейка двигателей, появились новые коробки передач и усовершенствованные системы для езды в экстремальных условиях. Не говоря уже о полностью перелицованном интерьере!
Что касается сходства с предшественником, в руководстве компании заявляют, что это было одной из задач дизайнеров – выдержать новый автомобиль в стиле, пришедшемся по вкусу 800-тысячной армии владельцев.
БОГАТЫЙ РОДСТВЕННИК
Любопытно: генетически новый «Х-Трейл» не имеет ничего общего с предшественником. Новый полноприводник – прямой родственник кроссовера «Кашкай» и создан на новейшей платформе С-класса альянса «Рено-Ниссан». На ней же строится и новый «Меган».
Я был приятно удивлен, как легко и непринужденно давалось ему преодоление бродов, грязевых преград, езда в гору и по пересеченной местности. У «Х-Трейла» полный привод с электронным управлением – система All Mode i 4x4. Новейшая разработка компании «Ниссан» обеспечивает надежность, безопасность и предсказуемость поведения автомобиля в тяжелых дорожных условиях, при гололеде, в дождь, а также на бездорожье – в грязи, на глине и в песке. Она нейтрализует заносы или сносы, на бездорожье не дает закапываться или буксовать, подтормаживая проворачивающиеся колеса.
В салоне, конечно, ничего этого не замечаешь. Достаточно включить автоматический режим трансмиссии, и техника решит за тебя многие дорожные проблемы. Водителю остается получать удовольствие от комфорта и неожиданной тишины, которая не очень вяжется с мужественным обликом автомобиля.
САЛОННЫЕ КАЧЕСТВА
Интерьер не унаследовал от предшественника ничего. Приборная панель перекочевала из центра «торпедо» на привычное ей место за рулем. От центрального положения спидометра и контрольных приборов отказались в угоду дисплею навигационной системы. Но странное дело: в Греции, где проходил тест и где, как известно, есть все, для навигатора не нашлось подходящей картографической основы! Однако вернемся в салон.
При наличии электрических регулировок сиденья водителя мне не удалось скорректировать подушку по наклону. Ее можно только приподнять или опустить – для хорошо оснащенной машины маловато. Обратил на это внимание, когда на спуске стал соскальзывать вперед. Впрочем, на равнине этого не замечаешь и ощущаешь себя за рулем комфортно. Этому способствует регулируемый по высоте и вылету руль, сами сиденья с достаточно развитой боковой поддержкой, центральный подлокотник, под которым спрятан вместительный бокс. Кстати, всего я насчитал в салоне десять отделений под бутылки с водой, четыре из которых охлаждаются.
Больше всего понравилась компоновка багажника и варианты складывания кресел заднего ряда. У багажника – двойной пол. В нижнем, сравнительно небольшом отделении располагается выдвижной ящик. Сюда отправятся буксировочный трос, сапоги, грязная обувь – удобно для автомобиля, способного преодолевать бездорожье.
При сложенных сиденьях образуется ровный пол, и объем багажника возрастает с 410 до 1649 литров. Спинка задних сидений может также откидываться на 12° назад и складываться в соотношении 40/20/40 (для сравнения, в первом «Х-Трейле» формат складывания был 60/40). Таким образом, откинув центральную часть, можно разместить лыжи и другие длинномеры по центру, сохранив полноценные места для двух задних пассажиров.
ИСКУССТВО ВРАЧЕВАНИЯ
На шоссе «Х-Трейл» – динамичный легковой автомобиль с уверенным поведением в поворотах. Это результат хорошей работы полностью независимых передней и задней подвесок и мощных стабилизаторов. В отличие от крупных вседорожников с длинноходными подвесками и неразрезными мостами, он почти не кренится в виражах.
Мне довелось проехать на машинах со всей гаммой двигателей и коробок передач. Прекрасно работает вариатор, которым комплектуют автомобили с бензиновыми моторами (дизели в Россию поставлять не будут). Примечательно, что на машинах с бензиновым двигателем 2,5 л бесступенчатый вариатор имеет еще и ручной режим с шестью фиксированными передачами. Такая функция дает возможность лучше контролировать автомобиль, и мы это оценили при езде по горным дорогам, где приходилось тормозить двигателем.
На шоссе нет необходимости в полном приводе. Поэтому селектор режима трансмиссии лучше поставить в положение переднего привода ради экономии топлива. А вот съехав на грунтовку, стоит довериться автоматике. Кстати, она полезна и на автостраде в условиях снега или дождя.
Режим фиксированного полного привода, при котором крутящий момент распределяется пополам между передней и задней осями, нужен на бездорожье или на очень крутых склонах. Он и действует только на скоростях до 40 км/ч. На новом «Х-Трейле» чувствуешь себя подготовленным к серьезным испытаниям. На крутых подъемах «умная» система All Mode не даст скатиться автомобилю, пока тот не тронется с места. Она пособит и в случае, если вы забираетесь на склон задним ходом.
Приятно отметить, что при всей легкости вращения рулевого колеса водитель не теряет обратной связи и на высоких скоростях, как на машинах с первыми электроусилителями. Чувствовать положение управляемых колес очень важно, когда перед вами разбитая грунтовка и вы пытаетесь удержать машину от съезда в колею. Электроусилитель нового «Х-Трейла» – приятное открытие.
Автомобиль, знакомство с которым проходило в горах Греции, показал на редкость стабильное поведение как на трассе, так и за ее пределами.
Греция, эллины, легендарная земля Эллады. Здесь врачевал мудрый Гиппократ, реформатор античной медицины и автор этического кодекса поведения врача и великой заповеди «Не навреди». За рулем нового «Х-Трейла» я вспомнил об этой мудрости и понял, что философски она справедлива для любых других областей. Профессионалы тоже опираются на мудрость древних – в данном случае им удалось создать автомобиль, не поступившись качествами предшественника, напротив – превзойти его во всем. Увы – по цене, судя по всему, тоже.
-
ЗАДАЧА С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Боже, как легко и просто работалось автомобильному журналисту лет этак двадцать назад. Тогда все было доступно и ясно - практически каждый автомобиль поддавался незамысловатой классификации. Если речь шла о городской мик ...
Клаксон -
Nissan X-Trail
Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого автомобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последн ...
Autonews.ru -
Хотим активно отдохнуть
Несладко приходится в наше время любителям путешествий и активного отдыха на природе. Им предлагают разнообразные внедорожники, пикапы, кроссоверы и даже легковые автомобили повышенной проходимости и вместимости. Что и к ...
AutoWeek
Nissan X-Trail