Nissan X-Trail 2014 Nissan X-Trail 2014

Nissan X-Trail 2014

Nissan X-Trail. Меняя философию

Рассказать друзьям:

Знакомство с новым поколением кроссовера Nissan X-Trail у InfoCar.ua состоялось весной этого года в далекой и солнечной Португалии. И вот в сентябре новичок добрался до наших широт, вновь напрашиваясь на тест, но только уже в наших реалиях. Давайте же проверим, что "скажет" новый X-Trail по поводу наших дорог, а еще попробуем погонять его по легкому бездорожью. На тест-драйв мы выбрали бензиновую версию, и это оказалась топовая комплектация LE с навигацией (Style&Navi). Сделали мы это не только потому, что дизельную версию Паша Кащук уже опробовал, а отчасти из-за ценового позиционирования. Давайте взглянем на цены и комплектации!

Стартовый прайс на новый Nissan X-Trail XE составляет 29.300$ за моноприводный автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем и "механикой". Цены на версию с мотором 2.5 начинаются от 36.600$ А на дизельный X-Trail - аж с 39.400! Потому как доступен от только в топовых комплектациях, но и то исключительно с "механикой". Стоимость нашего X-Trail ненамного больше - около 43.000$ Добавлю, что и версия 2.5 и дизельная 1.6 предложены у нас только в полноприводном исполнении.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Таким образом, приверженцы дизельных кроссоверов в случае с новым X-Trail фактически лишены выбора, поскольку могут выбирать между максимальной и самой максимальной комплектациями, и к тому же не имеют альтернатив по коробке передач. В то время как двигатель 2.5 хоть и агрегатируется только с автоматом-вариатором и полным приводом, зато доступен абсолютно во всех комплектациях. Точно так же, как и 2.0 в связке с полным приводом и вариатором.

Из истории модели

Nissan X-Trail появился в 2001 году и являлся для компании первенцем в классе среднеразмерных кроссоверов. Поскольку у модели не было предшественников, для нерамного кроссовера использовалась легковая платформа Nissan FF-S, лежащая в основе десяти различных моделей, самыми популярными из которых являются Almera и Primera. И хотя платформа переднеприводная, X-Trail с рождения был наделен подключаемым полным приводом. Достаточно самобытный и не смазливый дизайн вместе с оригинальным оформлением салона, главной изюминкой которого являлась расположенная по центру торпедо приборная панель, предопределил успех первого кроссовера от Nissan.

Поэтому в 2008 году, при смене поколений, внешняя стилистика была максимально сохранена, но передняя панель получила все же классическую компоновку. Впрочем, новый интерьер отлично сочетался с экстерьером. И если новомодный Qashqai, появившийся годом ранее, называли больше "для девочек", то X-Trail оставался "мужским" кроссовером. Хотя и платформа, и во многом техническая начинка у них одинаковые.

Любопытная деталь: заводской индекс первого X-Trail - T30, точно такой же был у советского предвоенного танка. Хотя, параллели проводить, конечно, не стоит.

Дизайн


А вот в третьем поколении от устоявшейся концепции дизайна ниссановцы решили отказаться. Понятно, что современная мода диктует свои условия, и хочешь или нет, следовать ей приходится. И все бы хорошо, если бы свою лепту не внесла вездесущая унификация. Если взять новый Nissan X-Trail сам по себе - все отлично: округлые линии, узнаваемый передок со слегка "прищуренными" фарами и V-образным молдингом по центру радиаторной решетки, хорошо видимый рельеф капота, крыльев и боковых панелей. Но если поставить его рядом с новым Qashqai... То окажется, что они очень похожи! И если владельцу Qashqai такое сходство может потрафить, то хозяин X-Trail вряд ли будет в большом восторге. Различить эти две модели "в фас" сходу на самом деле затруднительно, хорошо хоть корма как минимум отличается светооптикой! Таким ходом в Ниссан надеятся расширить аудиторию покупателей и в частности увеличить ее женскую часть. А глобальная унификация позволит уменьшить производственные расходы.

Внешне новый X-Trail кажется крупнее предыдущего и это отчасти верно. Он длинее и шире, а колесная база и вовсе возросла на 76 мм! Сделано это не только дабы даровать пассажирам больше простора, но и для того, чтобы разместить их большее количество, тобишь 7. Но забегая наперед скажем, что к нам такие версии пока не поставляются.

В салоне

Садясь внутрь я вновь испытываю мощное дежавю, а стоящий на корпоративном паркинге Nissan напротив новый Qashqai словно подмигивает мне - ну что, похож? Да, черт побери, в салоне эти две модели также схожи, если не сказать идентичны! Но давайте попробуем оценить отстраненно. Дизайн интерьера переработан кардинально, благодаря чему сменил прямы линии и нарочитую угловатость на плавные и мягкие обводы.

Все лаконично, все на своих местах - чувствуется плодотворное сотрудничество дизайнеров со специалистами по эргономике. Тем более тестовая комплектация балует мультимедийным комплексом Nissan Connect второго поколения с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном. Логика управления им осталась прежней, как и само меню, поэтому адаптироваться не приходится.


Панель приборов стала наряднее и получила к тому же крупный 5-дюймовый экран, отображающий всю необходимую (и даже больше) водителю информацию. Все показания приборов читаются легко - шрифт шкал был изменен минимально - а меню русифицировано. Продолжая рассказ про рабочее место водителя, пара слов о рулевом колесе. Оно по-прежнему трехспицевое, но стало гораздо изящнее, а кнопками на нем пользоваться теперь удобнее. Сам хват остался без изменений, хотя обшивки комфортной перфорированной кожей теперь не видать (зато она появилась на сидениях), но традиционно "завышенные" места хвата присутствуют и здесь.

Кресла внешне схожи с кашкаевскими, но уже рассчитаны на седоков покрупнее. Как и при разработке многих сидений для Nissan и Infiniti в нашем случае также не обошлось без участия специалистов NASA. Сидеть в них действительно удобно, вот только боковая поддержка слабенькая, да подушка коротковата. А еще хотелось бы большего количества регулировок.

И, если продолжать критику водительского места, то хочется отметить весьма странный левый подрулевой переключатель. Традиционно для японских машин он заведует не только "поворотниками", но еще и всей светотехникой. Так вот, срабатывает он достаточно туго, отчего вы постоянно, помимо своей воли, включаете/выключаете фары. Вроде бы мелочь, но раздражает.


Возвращаясь к мультимедийной системе отметим, что точно такая положена всего трем модификациям, две из которых являются топовыми. Помимо проигрывания музыки с помощью 6 динамиков, GPS-навигации с картами ближнего зарубежья она умеет коннектиться со смартфоном, получая с помощью него доступ в сеть Интернет. Во время ежедневной эксплуатации порадовали крупные кнопки в меню и логичная навигация по оному. Жаль, что камеры кругового обзора все еще не балуют качеством картинки.

Блок климат-контроля теперь больше кнопочный, а удобные "крутилки" сохранились только для регулировки температуры. И наконец-то он обзавелся собственным экраном с четкими и понятными пиктограммами. Присматриваться, как раньше, что же вы там такое навключали, уже не приходится! Больше внимания уделили и центральному тоннелю. Особо потешили подстаканники с отдельными (!) воздуховодами! Шайба выбора режимов трансмиссии приютилась тут же - это уже своего рода "визитка" кроссовера. Еще один привет из прошлого - кнопки подогрева передних сидений. Ну да ладно, мелочи, пошли смотреть задний ряд!


Вот здесь инженеры Nissan, на мой взгляд, смогли исправить главный недостаток предыдущих поколений - тесноту заднего дивана. И проем был невелик, и свободного пространства (особенно в случае с панорамной крышей) маловато. Теперь все это в прошлом! Двери открываются на широкий угол, предоставляя удобный доступ на второй ряд сидений. Запаса места в ногах более, чем достаточно, равно как и над головой, и это в версии с панорамной крышей! За такое раздолье говорим спасибо 7-местной версии. Пусть она у нас и не продается, свою позитивную лепту все же внесла. Сам диван может регулироваться как по углу наклона спинки, так и в продольном направлении (в пропорции 60 на 40), причем в довольно приличном диапазоне, почти доставая до передних сидений! Сделано не только для задних седоков, но больше для расширения возможностей по перевозке багажа.

Багажник

По техническим характеристикам объем багажного отделения должен составлять целых 600 литров, что на 50 больше, чем у предшественника. Но по факту его на порядок меньше - львиную долю съедает полноразмерная запаска в подполе багажника. Дальше владельцу решать самому - оставаться с запасным колесом или увеличивать вместимость "трюма". При желании пятое колесо можно вытащить и легко переставить фальшпол ниже.


Оригинального разделения багажника, как на втором поколении здесь нет, зато во всех комплектациях кроме базовой имеется электропривод открывания и закрывания пятой двери, причем как с обычной клавишей открывания снаружи, так и с сенсором бесконтактного доступа! Когда руки заняты кульками из того же супермаркета - это очень удобно!

Драйв

По части драйва мы не ждали большого откровения, ведь бензиновые моторы - и 2.0, и 2.5 - остались прежними. Странно, почему со сменой поколений ниссановцы не заменили хотя бы один из них. Впрочем, их слегка модернизировали, добиваясь большей эффективности и экономичности. Вместе с этим буквально на несколько лошадиных сил подросла и мощность. В нашем случае до 171 лошадки. Также выросла и "максималка" - до 190 км/ч. А вот до "сотни" X-Trail теперь разгоняется за 10.5 секунд.

Вообще, попав за руль нового X-Trail и проехав на нем первые километры, я безошибочно узнаю в нем Nissan. Если б попросили угадать - думаю не ошибся! Энергичный подхват с низких оборотов, характерные нотки работы двигателя, легкий руль, знакомая работа коробки-вариатора. Для города мощности двигателя 2.5 вполне достаточно, а иногда даже с избытком. Причем бодрые подхваты со старта создают ощущение еще большей мощности и тяги. Для того, чтобы ехать плавно, работать акселератом следует очень аккуратно. Задачу значительно облегчает кнопка "Эко", которая уравновешивает резвый характер X-Trail на низах, а заодно способствует топливной экономичности.

Вариатор X-Tronic претерпел некоторые изменения, которые явно пошли ему на пользу! Он стал расторопнее, получил 7, а не 6, как ранее, виртуальных передач, и теперь не подвисает на одних и тех же оборотах во время разгона. Сейчас при режиме "тапка в пол" коробка работает, как классический "автомат", доводя обороты до максимума, и чуть сбрасываясь при переключении на следующую ступень. А еще инженеры научили его тормозить передачами. Это очень хорошо чувствуется в ручном режиме, и те кто любит им пользоваться, наверняка оценят это умение.

Не будем скрывать - подвеска стала объектом нашего пристального внимания. Ее схема осталась прежней - стойки Мак-Ферсона впереди и многорычажка сзади. Зато здесь появилась функция Active Ride Control, положенная всем версиям, которая призвана гасить продольные колебания кузова. Ее работа никак не регулируется водителем, но на волнах покрытия X-Trail действительно раскачивается не сильно.


Не очень крупные ямы, неровности, стыки и заплатки кроссовер проходит хорошо - с должным уровнем их сглаживания. Кое-какие из них и вовсе могут остаться для вас незамеченными. Но более серьезные дефекты полотна будут встречены передней подвеской довольно жестко и к тому же шумно. Да, передние стойки более жесткие, нежели задние, хотя как правило, более болезненно на такие вещи реагирует именно корма. Ходы подвески невелики, и нам показалось, будто ход и энергоемкость передней априори на треть выбраны.

Ну и шумоизоляция, к сожалению, вносит свою негативную лепту. Увы, похвалить ее не удастся. Находясь за рулем, вы слышите не только обычные внешние шумы, но и то, как автомобиль проходит вышеупомянутые дефекты дорожного покрытия, усиливая не самые положительные впечатления от ходовой. Хорошо хоть по своей жесткости подвеска находится на среднем уровне, не позволяя машине сильно крениться в поворотах. Кстати, новая фишка Active Trace Control, которая при необходимости борется с недостаточной поворачиваемостью, положена только 2-литровым бензиновым X-Trail.

Итак, пришло время съехать с асфальта и "заценить" новый X-Trail на бездорожье. Попробуем сильно не усердствовать! По части техники здесь имеется клиренс в 205 мм (по нашим замерам), крутящий момент в 233 Ньютоно-метра и используется фирменная ниссановская система полного привода All Mode 4х4, которая с помощью шайбы позволяет вам выбрать монопривод, автоматический полный или принудительный полный привод, с распределением 50 на 50. Отвечает за его реализацию многодисковая муфта, управляемая электроникой. Лично мне такая система очень нравится, потому как оставляет водителю право выбора, а не вынуждает всецело доверятся электронике. К тому же, в хороших условиях можно полностью отключать полный привод, делая X-Trail переднеприводным.

Поскольку подходящего болотца не нашлось (не гнать же паркетник в серьезные хащи?), внедорожные эксперименты решили провести на нашем любимом холмике. Конечно, сразу выбрали принудительный полноприводный режим и приступили к штурму. Проехав немного, X-Trail фактически остановился. Неужели приехали? Однако, немного побуксовав, он, словно собравшись с силами, приступил к борьбе с диагональным вывешиванием! Конечно, абсолютно шоссейная резина, надетая на диски 18-го диаметра, которой кроссовер комплектуется с завода и бруствер, в который он в итоге уперся передним бампером, не позволили нам перевалить через холмик... (шутка), но наглядно показали, что X-Trail по-прежнему не беспомощен вне дорог.

И напоследок о расходе. Он закрепился на хорошем, но не рекордном уровне. В обычном ритме - 10-11 литров, не меньше, и только в "эко" режиме и при аккуратной езде без попадания в заторы можно опуститься ниже "магической" десятки.

Подводим итоги

Итак, новый Nissan X-Trail обновился в угоду современной автомобильной моде и в погоне за большим числом покупателей. С одной стороны, это абсолютно логично и справедливо, с другой - модель утратила свою самобытность, которая выделяла ее с самого первого поколения. Даже вторая генерация, несмотря на свой уже почтенный возраст, без труда находила себе поклонников.

Свою лепту внесла и вездесущая унификация, сделавшая X-Trail похожим на Qashqai. Конечно, "младший братик" этому только обрадовался, но доволен ли старший? Судя по нахмуренному взгляду - нет. Но, шутки в сторону! Если говорить серьезно, то сейчас X-Trail придется побороться за место под солнцем. Те элементы, на которые мы делали ставку до появления кроссовера на нашем рынке, пока не дают ему конкурентного преимущества. Речь идет о 7-местном салоне - его пока нет, и дизельном двигателе, который доступен только в максимальной комплектации, а это значит по цене около 40 тысяч долларов.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Hyundai Santa FeHyundai Santa Feнет ценыKIA SorentoKIA Sorentoнет ценыHonda CR-VHonda CR-Vнет ценыToyota RAV4Toyota RAV4нет ценыSubaru ForesterSubaru Foresterнет цены
Ford KugaFord Kugaнет ценыRenault KoleosRenault Koleosнет ценыNissan X-TrailNissan X-Trailнет ценыMitsubishi OutlanderMitsubishi Outlanderнет цены

Зато Nissan X-trail стал гораздо современнее, просторнее и оснащеннее. И я имею ввиду не только мультимедийную систему и панель приборов, но и количество электронных помощников, делающих вождение спокойнее и безопаснее. Вместе с новым поколением кроссовер подрос, и теперь соперничает не только с прежними конкурентами, в числе которых Mitsubishi Outlander, Ford Kuga, Subaru Forester и Renault Koleos, но и может попробовать навязать борьбу Hyundai Santa Fe и KIA Sorento.

24 октября 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва X-Trail

Вход | Регистрация

benificiar  

Да, было время когда все авто были разными...интересно, сколько еще будут универсализировать линейку и дизайн. Вы посмотрите на представленные выше машинки - все почти 1 в 1. Так и хтрейл стал похож на кашкая или наоборот. Платформенный дизайн = безликость. имхо. А так машинка наверное стоящая своих денег

+8-1ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

Давайте усі разом зробимо маленький зрівняльний тест по ТТХ трьох японських конкурентів кроссоверів: дизельних Ніссана Х-трейл, Мазди СХ-5 і Тойоти РАВ4... І що ми маємо? У СХ-5 і РАВ 4 при майже однаковій цінві і витратам пального набагато краща ДИНАМІКАі- вдчутно.. В додачу у СХ-5 в активі ще присутня автоматична трансміссія... Мені одному здається, що при теперішній ціні дизельного повнопривідного Х-трейла з відсутністю (поки що,будем надіятись) 7-місної версії про якісь конкурентні переваги- ...ВЗАГАЛІ! -не йдеться? Прикро,дуже прикро... Раніше Х-трейл був відчутно дешевше РАВ 4 та СХ-5а не ДОРОЖЧЕ!(як зараз)... І це при відчутно слабшому дизельному двигуні... А зараз навіть переваги в меньшій ціні у нього-немає... www.infocar.ua/compare_15683-14693-11052.html

+13-2ОТВЕТИТЬ  
sergxp  

Хтрейл будут выбирать те кому понраыилась внешность кашкая , но хочется побольше. Да, двители тут не фонтан (старье бензиновое) по экономичности/ мощности (ему бы дизель новый лошадей на 180-240!) , но внешность и салон на уровень выше чем в СХ5 ( старая уже очень модель как по внешности так и по уровню оснащения ассистентами, качеству отделки салона, но двигатели все ще хорошие ) ну и Рав4 так же уступает по внешности и салону, хоть дизель 2.2 у него интересный.

+3-4ОТВЕТИТЬ  
benificiar  

сх-5 старая модель!?

+1-4ОТВЕТИТЬ  
Rommel  

Вот скажите кто с первого взгляда сейчас может отличить Икс-Трейл от Кашкая? Что трудно было сделать хим хоть морды разные? Ну вот не цепляет внешность и все

+13ОТВЕТИТЬ  
Hicks  

Продажи конечно будут, дизайн новой линейки Ниссанов классный. Но! Трейл всегда был каким-то другим, одним в своем роди что-ли. А сейчас действительно, отличают его от Кашкая только размеры. Жаль. Нет той брутальности. Да и технические характеристики не впечатляют.

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Gannibal Lector  

дизеля с полным приводом нет, бензин традиционно прожорливый. За эти деньги можно выбрать. Выбор правда небольшой...

+6-1ОТВЕТИТЬ  
Qasder Azx  

Был небольшой джип с мужским дизайном и хорошим функционалом за приемлемые бабки. Стал безликий стандартизированый унисекс. Провалили модель.

+9-2ОТВЕТИТЬ  
dftt  

Ну сносил я трейл коламбия 2005 до аварии в хлам. Новый кашкай дизель у меня. Хоть я не девочка ,а папочка с тремя детьми. Расход 6 литров. Автомат. А для месива куплю себе НИВУ. (Это мечта. Как у Порошенко стать продавцом мороженного в Зоопарке)

+4-7ОТВЕТИТЬ  
Vladimir_Kh  

Вчера был на презентации, попробовал 1,6 дизель на механике и 2.5 бензин. 1.6 - не хватает мощности даже на механике, машина откровенно слабовато едет, если для города этого хватает, то на трассе каждый обгон нужно будет обдумывать и планировать. Машина стала больше, современнее. Задний ряд сидений выше переднего видно все С кашкаем не перепутаешь, Хtrail больше и солиднее. 2.5 АТ динамика сумашедшая, по ощущениям до 100 разгоняется очень шустро, в повороты даже на скорости входит хорошо и цепко держит дорогу (прошу прощения у менеджера Фрунзе-авто за пару седых волос) . Вообщем хорошая интересная машина, пока не смотришь на ценник ... Со старым Хtrail не сравнить это совсем друга машина, больше похожа на Мурано, но в ней нет ощущения что едешь в "джипе", еще один красивая и похожая на остальных машина. Хотя если цены чуть упадут то машина найдет своих покупателей.

+3ОТВЕТИТЬ  
Qasder Azx  

та ладно вам! в динамике дизель как раз гораздо интереснее бензинки выглядит))

+3-4ОТВЕТИТЬ  
avtorv  

Смущает общий дизайн с кашкаем, я их не отличаю на площадке возле автосалона, нужно подойти ближе и увидеть разницу. На Х-Trail ещё не ездил, кашкай тестировал. Кашкай шумная и твёрдая табуретка на неровной дороге, надеюсь тут всё продумали.

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация